Правила форума: Называем темы четко, сообщения пишем грамотно и по делу, уважаем друг друга, флуд и спам неприемлемы!   Все вопросы сюда>>



АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 92
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 15:25. Заголовок: 43. Реальность и параллельные миры


19.10.2003 - № 43: Реальность и параллельные миры


Но вернемся на Землю. Именно так, с большой буквы. Сегодня нам предстоит заглянуть в саму сущность мира. Мы все привыкли к незыблемой статичности той реальности, которая дается нам в ощущениях... Если по-русски, то местность (и свобода перемещений соответственно) жестко заданы сценарием. И даже чудесные возможности ERM пока не в силах повлиять на ситуацию. Слишком уж сильна в нас привычка к предопределенности.

Посмотрим, что тут можно поделать. Название сегодняшнего выпуска состоит из двух частей. Сперва, давайте разберемся с Реальностью.

В HMM 2 мир был плоским! Небольшой кусочек суши или моря, наложенный на сетку 64n x 64n (n = 1...4). По карте разбросаны препятствия, призы и прочие объекты. Перемещение возможно только по свободному пространству. Собственно, так происходит и сейчас (и будет происходить всегда)!

Небольшие "козыри" давала магия: Дверь Измерений, Портал Города/Замка, позднее - Полет и Хождение По Воде. Отметим также Мегалиты - специальные объекты, встроенные в карту сценария, позволяющие героям мгновенно перемещаться между весьма удаленными точками.

В HMM 3 добавился Подземный Мир и Односторонние Мегалиты. Это действительно было революцией! Игрокам открывались новые пространства и возможности. Еще бы - полезная площадь карты удваивается! Да и телепортироваться теперь приходилось "с оглядкой" (а то домой год пешком добираться).

HMM3:WoG приятно порадовал нас возможностью контролировать почти все в мире, но освоение данного инструментария продолжается до сих пор. Как с этим обстоят дела в HMM4, скажу прямо - не в курсе!

Итак, главное достижение "науки и техники" последних лет: введение новых "измерений" и средств перемещения между ними. Наземный и подводный мир выполнены, как самостоятельные пространства, связанные между собой отдельными Ходами и Мегалитами. Причем, если со вторыми все понятно, то первые меня несколько удивляют. Как это, спускаясь под землю, оказываешься на другом конце карты (особенно XL)? Придется доработать этот момент, иначе я просто не вижу разницы между ними. Далее, идея:


MAX HMMI:
Как насчет небесного и подводного миров (как в "Хрониках Эмбера")?



Да, возможно это просто подсознательное ощущение, но именно этого всегда и не хватало для полноты картины! Раз есть Подземный, должен быть и Подводный мир. Находится строго под крупными водоемами, от подземного отделен "капитальной" стеной (расположен на том же уровне).

Буквально сейчас меня посетила такая идея: что, если создать расу (Земноводные, Ихтиандры, Обиталели Плана Воды), представители которой могут свободно перемещаться и на суше, и под водой! Представьте, стоит замок на берегу океана, вдруг из воды в буквальном смысле выходить герой и нападает! Необычно, а главное - неожиданно!

Вторая ситуация: за вами гонится крутой враг. Бежать уже некуда, но вы просто уходите под воду! А он не может просто так последовать за вами! Обойдя по дну морскому, вы "выплываете" где-то в другом месте, возможно - на безымянном острове. Чем не новая мысль!

Однако, это принесет несколько проблем в игру. В частности, все замки этой расы должны находиться на дне. Следовательно, необходимо и обычным героям обеспечить туда доступ. Лучший, на мой взгляд, вариант с использование магии. Понадобится заклинание "Взгляд вглубь" - для того, чтобы заглянуть на дно водоема и вовремя заметить угрозу (а вот со дна на землю взглянуть не удастся)!

Второе, очевидно "Жабры" - несколько ходов (зависит от силы) герой вместе с армией может дышать и перемещаться под водой. Кстати, интересно, а что будет, если они не успеют выплыть? Думаю - смерть от удушья. Из гуманистических соображений, можно просто пленить их внутри пузырька с воздухом - Подводная Тюрьма. Тогда их освободит следующий герой (которому, возможно, придется занять их место).

Также, нам помогут артефакты и науки. Подводный аналог "Крыльев Икара" - герой неограниченно дышит под водой. Чуть послабее - увеличивает длительность пребывания без воздуха (бонус к соответствующему навыку). Ну и "дедовский" способ - навык "Дайвинг" - умение нырять/обходиться без воздуха. Предположим, на дне пруда лежит артефакт. Просто так его не достать. Но тут прибегает герой, ныряет, и тем же ходом возвращается на берег! Красота!

Ну что же, теперь о подводных городах. С нашей точки зрения, это обычные замки. Только они герметизированы - любые создания могут обитать там неограниченно. Постройки же могут и не так уж сильно отличаться от наземных. А вот в чем стоит ограничить эту расу, так это в магии. Пусть они могут продуктивно изучать только одну школу Воды. И никаких там колодцев маны и прочих источников! Итак, получается сильное преимущество, пусть копят ману своими силами, или выходят на сушу и сражаются на равных!


Что-то я увлекся водной стихией. Наверное, потому что мы редко с ней сталкиваемся в игре. Теперь самое время поговорить о возвышенном. Облачный уровень так и стоит у меня перед глазами! До земли далеко, под ногами - податливая субстанция, вокруг - необычные существа... Как бы опять не размечтаться! Перейду к более практичному стилю изложения. Данный уровень расположен над всеми другими. Перемещение происходит по облачной поверхности. Не знаю, как быть с препятствиями, возможно, стоит ограничиться провалами между облаками. Кстати, стоит ли предусмотреть возможность "упасть и разбиться"? Но, что точно следует учесть, так это возможность летать. Правда, опять-таки не знаю, давать ли эту способность всем героям Небесной расы, или только избранным?

Объекты и замки раскиданы по всей доступной поверхности, которая может представлять собой лабиринт или ажурное "кружево". Все зависит от "испорченности" мапмейкера. Вкратце, это все. Жду ваших идей по поводу уровня на облаках!

Теперь - о перемещении между этими изолированными реальностями. Универсальное средство - Мегалит. Специальный телепортер, способный доставить нас куда угодно (к своему собрату, разумеется). У меня давно вынашивается идея по поводу односторонних Мегалитов. Что, если с помощью заклинания, его можно ненадолго активировать и переместиться? Если вас преследуют, враг также может последовать за вами... А может и не успеть! Вот в чем вся прелесть!

Но и это еще не все. Возможен обратный процесс - герой решил "потушить" Мегалит, заблокировать вход в него. А то и выход - полностью уничтожить постройку. Или, наоборот, отстроить Мегалит в нужном месте. Затрудняюсь сказать, какими средствами это вообще возможно сделать. Высшими заклинаниями? Реликтовыми артефактами? Божественными навыками? Или просто на особых местах карты? Готового ответа у меня нет!

Из более простых транспортных средств: с земли вниз ведет Подземный Ход, с земли вверх - допустим, Столп Света (своеобразные лифты - туда и обратно). Также, можно задействовать и магию. У Инферно - "Низвержение" - вражеский герой, на которого оно наложено, проваливается на уровень ниже вместе со всей армией. У Небесных, наоборот, "Вознесение" - герой и армия самостоятельно переходят на уровень вверх. Остальных ждет жуткая беготня! Ну да ничего, если кто играл в X-COM 3, там таких уровней было аж 9!!!


Уфф. Закончилась первая часть моего повествования. Теперь предлагаю окунуться в мир удивительного и необычного. Даже имея в своем распоряжении трехслойную модель мира, иногда хочется чего-то своего, особенного:


Dark Evil:
Ещё можно было бы реализовать магические, отдельные уровни (отражения), на которые попадают только при помощи заклов и выходят также. На этих уровнях можно было бы изменить и физику.



Насколько я понял, речь идет об отдельных измерениях-комнатах (промежуточные слои). В которых все объекты взаимодействуют несколько по другим законам. Не знаю, как именно следует менять законы физики (и стоит ли вообще), но идея крайне полезная. Например, вам захотелось реализовать какую-либо сцену, а для нее уже нет места. Нет проблем: заводим промежуточный слой, задаем размеры, заполняем объектами. Главное - грамотно организовать точку входа! Самое главное правило - таких комнат может быть много, но все они - в разных слоях (не пересекаются между собой). Такого набора измерений должно хватить на любые нужды!


Twilit:
По моему, было сообщение в рамках Pure-Magic замка про Астральный уровень, где и размещался бы этот замок (родной terrain). Туда попадаешь, совершив жертвоприношение на алтаре (по типу Altar of Sacrifice в третьих) - чем сильнее армию хочешь перебросить, тем больше жертва. Оттуда просто так выходить можно было.



Тем не менее, пригодиться также и Астральный Уровень (Астральный План). Конечно, все еще не четко, но я предполагаю использовать его для ускорения путешествий. Абсолютно гладкая поверхность без единого препятствия, лишь "отражения" объектов из трех других миров. По нему можно напрямую перемещаться между двумя точками. Войти в него может только овладевший высшими заклинаниями школы Астрала, или совершив жертвоприношение в особом храме. Не думаю, что стоит населять его кем-либо (хотя в MM8 там кто-то был). При выходе из него (тоже по заклинанию) мы выбираем, в какую из реальностей хотим попасть (ад, земля, небо). Например, видим, что в этом месте на облаке стоит вражеский герой, которого мы никак не можем загнать. Читаем заклинание и появляемся рядом!

Магия вообще часто выручает нас. Напоследок, хочу еще сказать про два перспективных транспортных заклинания.

"Маяк Ллойда" - как в MM - позволяет ставить на карте "точки выхода" и перемещаться к любой из них по выбору. Возможно, именно это окажется альтернативой системе Мегалитов, включая их постройку и разрушение.

"Радуга" - мое изобретение (более простая версия) - герой читает заклинание, и перемещается к месту его последнего прочтения (при этом "крестик" перемещается на его место). Т.е. то более логично, чем любой Портал (он-то за что "цепляет"). Герой не сможет переместиться туда, где еще не был, но может легко "упорхнуть" к своему замку, пополнить войска и магию, и через пару ходов вернуться в ту же точку. При необходимости - повторить еще раз (только точка чуть сдвинется из-за его перемещений).


Опубликовано в рассылке «Heroes: Новые Идеи»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 4
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.08 08:19. Заголовок: Я думаю нужно сделат..


Я думаю нужно сделать какие миры - поверхность, подземелье и подводный мир находятся на одной плоскости, на одном материальном уровне, так же вероятность выхода в планы Земли, Воды, Огня, Воздуха и Астрала, но это будет зависеть от карты, никаких дополнительных магических затрат на это каждый ход не надо, объясняется это тем что все силы для перемещения на этом плане уже были созданы при заклинании входа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Активность сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Мир Идей:
∙ Форумы ∙
∙ Космос ∙
∙ Heroes ∙
∙ Зона И ∙
∙ Раритеты ∙
∙ WEB ∙
∙ AML ∙
∙ Program ∙


(C) Copyright 1998 – 2016 by Alex_soldier