Правила форума: Называем темы четко, сообщения пишем грамотно и по делу, уважаем друг друга, флуд и спам неприемлемы!   Все вопросы сюда>>



АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 77
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.07 16:46. Заголовок: 30. Экзамен для героя


30.04.2003 - № 30: Экзамен для героя

Данный вопрос практически не освещался в первых трех частях. Были предприняты некие потуги в WOG, но средствами ERM существующая модель была скорее изуродована (да не обидятся на меня любители данного мода). В HMM4 идея получила продолжение - введение класса и наличие некоего набора "склеиваемых" навыков чуть-чуть добавили разнообразия игре. Однако, большинство игроков осталось этим не удовлетворено. Хочется чего-то менее громоздкого и гораздо более интеллектуального! Даже выполнение квестов и поиск артефактов (с последующим награждением) уже не очень радуют.

Я предлагаю ввести в игру серию своеобразных испытаний для героев (на все случаи жизни). Во-первых, снизится уровень "халявы", во- вторых, на первый план выйдут требования к самому герою: больше не будет жесткой привязки к его уровню, но если он решится "сдавать экзамен" слишком рано (без достаточной подготовки), ему придется весьма туго, да и велик шанс "завалиться"!

Такой простенький пример: будущий маг решил приобщиться к этому полезному научному течению, поднакопил знаний и пришел в город, на прием в магическую гильдию. Что было раньше? Суешь в щель 500 монет, получаешь свою книжку (+ пропуск во все магические залы). И где здесь азарт, смысл, осознание собственной избранности? Меня удручает такое положение вещей. Надо его менять!

Стучится, значит, наш искатель приключений в дубовую дверь, в ней открывается окошко, и смотритель вкрадчиво спрашивает:
- Чего тебе, юноша?
- Хочу стать магом, получить книжку.
- А имеешь ли у ты представление о МАГИИ?
- Конечно, я даже начал самостоятельно изучать природу!
- Прошу в учебный зал, продемонстрируй совету свои способности.

Зашел он в зал, а там целая комиссия магов. Все с бородами, жезлы постукивают о каменный пол, задумчивые взгляды заставляют вжаться в стену. Встает старейший маг и молвит:
- Проходи, юноша, не стесняйся. Давненько уже к нам не приходили претенденты. Тем не менее, мы допускаем к себе только достойных. Тебе предстоит доказать это, пройдя испытание. Правила простые: мы прочтем заклинание и эта комната станет ареной битвы. Лишь ты, да твой враг, останутся на ней. Победителем будет провозглашен доживший до конца поединка. И лучше бы им оказался ты! Противник твой гораздо сильнее и опытнее тебя. Но тут все зависит от твоей изворотливости. Чтобы немного уравнять шансы, мы предоставляем на твой выбор несколько свитков с заклинаниями: туман, удар молнии, стена огня, слепота, слабость... Да, чуть не забыл: на случай, если почувствуешь, что не справляешься, возьми этот свиток. В нем запечатано заклинание Диспел. Прочти его, и испытание закончится.

Молодой человек стоял, прямо оглушенный этими известиями. Он еще хотел что-то спросить, но тут маги зашептали неясные слова, и мир поплыл перед глазами. Будущий маг осознал себя стоящим на краю поляны, за поясом были заткнуты разноцветные свитки, а на другом конце неподвижно застыла фигура в черных доспехах. Тут прозвучал гонг, и фигура ожила: пустые глаза открылись и черный воин сделал шаг вперед. Юношей овладела паника, рассыпав свитки, он не глядя схватил один, и судорожно распечатал. Незамедлительно последовал удар молнии. Фигура покачнулась, но не замедлила шаг. В голове взорвалась мысль - резист, что же делать? Второй свиток оказался более полезным. Слепота подействовала, мгновенно остановив врага.

- Что же теперь будет, у меня больше ничего не осталось? Да и что проку в таком испытании, если противник заведомо непобедим. Тем временем фигура неуверенно мялась неподалеку, нанося страшнейшие удары в пустоту. А время быстро летело вперед. Магический таймер почти достиг нуля, когда незадачливый маг углядел руну огня, тихо лежавшую в центре поляны. Ага... в этом что-то есть!
- Эй, придурок, - крикнул он темной фигуре и кинул в нее камнем. В этот момент заклятие слетело, и воин двинулся к своей живой цели. А вдруг заметит? Или пройдет мимо? Неприятная дрожь во всем теле чуть не заставила его упасть на землю. Но создание явно было уверено в своей силе и даже не посмотрело под ноги. Еще шаг, и фигура исчезла в огненной вспышке. Через секунду лишь пепел мог указать место происшествия.

- Теперь пора, - решил юноша и зачитал третий свиток... Все маги обступили его, похлопывая по плечу и поздравляя. Вошел Верховный, неся на руках небольшой фолиант в кожаном переплете.
- Это тебе, ты заслужил. Мы подобрали самые лучшие заклинания, которые знаем сами, тебе предстоит их улучшить и дополнить. Взяв магическую книгу в руки, молодой маг вновь оказался стоящим перед дверью гильдии, и только небольшой предмет доказывал, что все было по-настоящему...


Как вам такая зарисовка? Красиво, но больше половины останется за кадром - игрок увидит лишь само действие и результат. К этому я, собственно, и веду. Прежде, чем поднять свой класс, игрок должен доказать готовность - пройти через специфический экзамен. Причем задание составляется так, что герой не сможет проскочить за счет побочных факторов. Так, испытание он должен проходить в одиночку, без помощи своей многочисленной армии. Даже у крутого героя есть шанс погибнуть. В нашем случае, могучий варвар может нашинковать черного воина (пользуясь только своими скилами), а может и нет! Или совсем еще "зеленый" герой, которому срочно нужно сдать тот или иной экзамен, понадевает на себя кучу артефактов и с блеском преодолеет испытание. Не совсем честно, но все как в жизни!

Таким же образом будут проходить экзамены на все остальные ранги. Задания могут варьироваться: от "замочить" до "защитить". Врагов также может быть несколько (есть шанс стравить их между собой)! Боевые факторы могут сыграть ключевую роль, а могут и нет. Бонусы перед битвой могут отсутствовать вообще. Да мало ли, что еще! Главное, у игрока появится возможность выбора: сдавать ему какой экзамен прямо сейчас, или лучше поднакопить опыта и артефактов! Особенно ярко это начнет проявляться в феномене СЛИЯНИЕ, но о нем в другой раз.


Опубликовано в рассылке «Heroes: Новые Идеи»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


moderator




Сообщение: 1
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.07 14:34. Заголовок: Re:



Вот-вот! И я думал над тем же. Геймплей Героев - что? Оный герой бегает по карте, собирает ресурсы и воюет. Где-то так, где-то иначе, но смысл всегда остается один и тот же. Нам же надо придумать такие нестандартные действия, которые бы разнообразили процесс. Разработчики придумали Грааль. Мы придумаем оригинальные загадки, квесты и карты. Да, если карта сделана богато и с душой, на ней действительно интересно играть, несмотря даже на остутствие каких-либо иллюзорных "нестандартных" вещей. Но внимание к мелочам и составляет величие игры.

Вот, скажем, карма. Карма - что? Карма - это поступки, противоречащие душе, идеологии. Если карма хорошая - подарим рандомно бонус. Плохая - минус. Вот, допустим, обернемся к "истории": по миру блуждают некие сущности. Ну, достигли они сверхвысокого психофизического развития и блуждают ) Есть сущности хорошие, есть плохие. Карма плохая - приходят плохие. Карма хорошая - приходят хорошие, но реже или только в трудный для героя час. Пример: у героя плохая карма и много еды. К нему приходит дух голода со всеми последствиями. Или так: у героя хорошая карма, но плохая мораль. К нему приходит дух познания и воодушевляет воинов. В итоге получаем некоторый уравновешиватель, который помогает слабым и праведным героям, и ослабляет сильных и плохих )

Это, конечно, не совсем в русло темы. Вообще очень важно сделать интересную, нестандартную механику заданий. Чтобы головой нужно было думать. Но испытания... Такие вещи нужно вводить очень и очень осторожно. В приведенном примере, например, герой обязательно должен быть знаком с магией, чтобы пройти испытания и изучить ту же магию ) Парадокс. Но то, что заклинание - вещь непростая и легко может выйти из под контроля, это да. Потому для получения и использования самых мощных заклинаний можно ввести некие требования по духовным качествам героя.

Однако испытания - как мини-мирки, битвы или испытания на глобальной карте вполне могут разнообразить игру. Вопрос в том, где их поставить? Нужно, что бы было логично, интересно и атмосферно. Притом что "испытания" за артефакты в виде охраны герой выдерживает ежедневно. Это могут быть головоломки, необязательно драки. А может быть и впрямь экзамен - тебе задают вопросы по миру, ты выбираешь ответы. В любом случае, игру нужно разнообразить, но не делать это прямо в лоб - ведь разнообразие может выражаться и просто в интересных квестах, заданиях и ситуациях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Активность сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Мир Идей:
∙ Форумы ∙
∙ Космос ∙
∙ Heroes ∙
∙ Зона И ∙
∙ Раритеты ∙
∙ WEB ∙
∙ AML ∙
∙ Program ∙


(C) Copyright 1998 – 2016 by Alex_soldier