Правила форума: Называем темы четко, сообщения пишем грамотно и по делу, уважаем друг друга, флуд и спам неприемлемы!   Все вопросы сюда>>



АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 99
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 15:47. Заголовок: 50. Монстрятники


08.03.2004 - № 50: Монстрятники


Так. Вот мы и добрались до самого "вкусного". Постройки, приносящие городу монстров - одна из самых захватывающих и противоречивых тем, с которыми мне приходилось сталкиваться. Я так и не пришел к единому мнению, поэтому хочу предложить на ваш суд все наработанные варианты. Пожалуйста, выразите свое мнение, отдайте предпочтение наиболее приглянувшемуся варианту.

Первая мысль, которая бредит разум истинных фанатов - как можно вообще производить монстров? Это же не машины. Или же монстрятник - обычный публичный дом, где "стругают каждой твари по паре" с максимальной скоростью? Думаю, тут необходимо придти к некоторым соглашениям.

Во-первых, действительно производить монстров можно. Вспомним фабрику големов. Любой вид, пожалуйста, на ваш выбор. Вот только производственные возможности даже сказочной фабрики ограничены. Да и имеют место определенные расходы на изготовление: деньги (зарплата рабочим) + ресурсы (если нужно будущим монстрам). Все как в жизни.

Во-вторых, все остальные монстры появляются только "естественным путем". И речь не идет непосредственно о рождении. Ведь каждого воина требуется предварительно воспитать. Вот и проходят они всевозможные тренинги в Академии. А так как инструкторы тоже люди, они физически не могут квалифицированно подготовить группу бойцов более определенного количества в неделю. Да и кузнецу надо постараться, чтобы успеть снарядить солдат оружием и доспехами. Так что шутка "почему все монстры рождаются именно по понедельникам в 06:00 утра" более не актуальна!

Теперь чуть подробнее о самих постройках. Традиционно идет деление по уровням монстров 1,2,3,...,7 (в WoG, кажется, даже 8). Ну так вот, мое предложение: пусть простые постройки работают просто так - ничего особо не требуют. Постройки предпредоследнего уровня - потребляют немного руды или дерева (1 единицу в день). Пусть это необходимо для их бесперебойной работы. Далее, предпоследний уровень - требует непрерывных капиталовложений (~100 в день). И самый высший уровень - требует какой-либо ценный ресурс. Причем, речь пока не идет о производстве монстров. Это просто траты на поддержание постройки в рабочем состоянии. Если ресурс не дай бог закончится - постройка отключается или даже рушится. Потребуются значительные затраты на восстановление.

Что это дает? Ну, некоторое сдерживание от халявы. Если игрок уже развит - он может себе позволить постройки высших уровней. Если еще нет - его дело "сидеть в песочнице и не дергаться". Так что даже при благоприятном стечении обстоятельств, когда герой случайно набрел на Портал Ангелов, он не сможет им долго пользоваться без соответствующей сырьевой поддержки. Это уровняет игру на начальных этапах.

Другой момент - в WoG появилась возможность сносить и отстраивать города. Сносом уже никого не удивишь. А вот в каком месте можно отстроить город с нуля? В WoG можно было строиться только в определенных местах. А то вдруг кто-то начнет отстраивать города, как грибы. И ни пройти, ни проехать по такой карте. Да и играть становится неприятно - последний герой противника удерет куда-либо и разобьет там город. Ищи его.

Есть способ лучше. Вдумайтесь, что такое город? Это скопление народа, компактно проживающего на территории, и связанного определенными сложившимися отношениями (расой). Что если разрешить возводить города в тех местах, где на карте рядом близко стоят два или более монстрятника одной расы? Приходит ЗОДЧИЙ, строит таверну. Все! Уже готовый город с двумя монстрятниками и местом для наема героев! Чем не сказка? Думаю, таких мест окажется не так много. Тут уж все зависит от картостроителя. Зато совместим приятное с полезным - возводим сразу непустой город.

Теоретически, хватило бы и одного монстрятника, но, вероятно, это обойдется существенно дороже. Хотя, есть мысль отталкиваться именно от самого монстрятника. Ведь есть же города, которые нельзя отстраивать до замков. Пусть и у монстрятника будет аналогичный признак: хотят ли монстры урбанизации, или предпочитают жить на лоне природы. Последних, кстати, должно быть подавляющее большинство.

Ну а теперь поговорим о делах более насущных - о приросте. Давным-давно кто-то высказал в форуме умную мысль: пусть каждому уровню монстра дается какой-либо ежемесячный прирос HP. "Целые" монстры появляются сразу, а остаток HP переносится на следующую неделю. Все постройки, увеличивающие прирост, отныне будут влиять именно на это HP, а не на само количество. Артефакты частей Легиона - тоже самое, увеличивают HP на определенный процент. А вот одинаковое ли будет количество HP для разных уровней монстров или различных рас - уже другой вопрос.

Развивая предыдушую мысль: что мешает сделать прирост не еженедельным, а ежедневным? Тоже по HP. Предположим, крестьяне будут появляться по 5 в день, лучники - по 1, кавалеристы - раз в 3 дня, паладины - раз в неделю, ангелы - раз в 10 дней. А постройки и артефакты способны влиять на эти значения!

Диаметрально противоположная точка зрения - прироста вообще нет, как такового. Есть только тренинг. Приходит герой в бараки и говорит инструктору:
- Подготовь-ка мне меченосцев, человек 20.
- Без базара, приходи через две недели.
- Да ты че? Мне они к субботе нужны!
- Ну-у-у. Это тебе влетит в копеечку!
- Да не вопрос, держи бабки. В пятницу вечером зайду.

С первого взгляда - все опять решают деньги. Но это только при условии, что их девать некуда. Реально же вам придется трезво оценивать свои возможности, соизмерять сроки получения юнитов, и затраты на их подготовку. На мой взгляд, это внесет нестандартный поворот в игру.

Еще одна безумная идея: постройки нужно заселять! Забудем временно про все вышесказанное. Итак, мы возвели монстрятник. Но вот беда - он пуст. Не слышен в нем топот маленьких ножек, не сотрясает его тяжелая поступь, не хлопают могучие крылья... Только ветер завывает, да скребутся мелкие грызуны. Мораль: сначала вы должны поселить здесь хоть одного монстра (позднее тот размножится).

Проблема - да где же его найдешь? Придется побегать по окресностям, ваши родные монстры должны гореть желанием послужить под флагом своего цвета! Зато потом, вы с триумфом возвращаетесь домой и селите там, например, титана! Появится еще один нюанс - выбор бонуса при старте. Если раньше вы нос воротили от созданий 3-го уровня, то теперь весьма вероятно, вцепитесь в них мертвой хваткой! И снова уравняется игра: на начальном этапе даже если кто и построит Облачный Храм, заселит он его ох как не скоро!

Если же считать прирост вполне закономерным явлением, то неизбежно всплывет еще один фактор - ограниченное место жилья. Ну не может в одном строении ютиться чересчур много монстров. Они же перегрызут друг друга. Так что прирост возможен только до определенного предела - пока есть свободное место.

Была такая замечательная игрушка - Master of Orion 2. Там прирост был пропорционален и количеству имеющегося населения, и количеству оставшегося свободного места. Максимальный прирост - при 50 на 50. Когда населения или свободного места нет - прирост нулевой! Мораль: хочешь побыстрее нарастить армию, дай монстрам достаточно размножиться, а затем постепенно скупай (только не переборщи)!

Продолжим бредить. В ранних выпусках я писал, что апгрейдов монстрообразных юнитов не предвидится: у них есть виды и подвиды, порой существенно различающиеся по своим характеристикам. Так вот, что если живут-то они в одной норе, а прирастают независимо! Т.е. если скупать только мощных представителей, то вскоре верх возьмут менее сильные особи, которые заполонят собой все жилое пространство! Еще один момент - надо отслеживать баланс монстров внутри жилища.

А вот постройки можно апгрейдить запросто. Каждое улучшение изменяет соотношение прироста в пользу сильных видов. Несколько уровней апгрейда, и у вас почти только "звери"!


Опубликовано в рассылке «Heroes: Новые Идеи»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Активность сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Мир Идей:
∙ Форумы ∙
∙ Космос ∙
∙ Heroes ∙
∙ Зона И ∙
∙ Раритеты ∙
∙ WEB ∙
∙ AML ∙
∙ Program ∙


(C) Copyright 1998 – 2016 by Alex_soldier