Правила форума: Называем темы четко, сообщения пишем грамотно и по делу, уважаем друг друга, флуд и спам неприемлемы!   Все вопросы сюда>>



АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 31
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 14:22. Заголовок: 05. Фантазии на тему QUAKE


17.04.2005 - № 5: Фантазии на тему QUAKE

ЖАНР: 3D-шутер

ГОД РАЗРАБОТКИ: 1996

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:

Итак, сейчас я бы хотел изложить свои взгляды на сетевую версию игры, т.е. когда игроки играют друг с другом на какой-либо карте.

По умолчанию, все персонажи абсолютно одинаковы: индивидуальность создается при помощи многочисленных опций и настроек, которые каждый игрок устанавливает "под себя".

Свободно можно изменять окраску "человечков", чувствительность мыши, "натягивать" различные скины, задавать траекторию ракет, менять разрешение и качество текстур, биндить различные команды (биндить - от команды BIND - привязывать набор команд к конкретным клавишам), и т.д. Каждый выбирает себе наиболее подходящую раскладку, опираясь на собственные навыки, опыт и стиль игры.

Вроде бы все хорошо, все в равных условиях, ничто не мешает проявиться настоящему мастерству. Единственная оговорка - все настройки действую локально (субъективно), и практически не оказывают эффекта на других игроков. Ну можно покрасить свой персонаж под цвет стен - чтобы его было труднее заметить, но это уже маленькие хитрости, побочные эффекты.



МОМЕНТ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ: качественно новые игровые настройки

Как всегда, мне есть что предложить новенького. Сейчас у каждого вида оружия четко фиксированная убойная сила, пусть даже подчиняющаяся случайному закону, но все же: столько-то минимум, столько-то максимум. Это касается как прямых попаданий, так и осколочных касаний. Таблицу с точными значениям я не буду приводить, разговор не об этом.

А теперь представьте, что перед началом игры у каждого игрока есть возможность изменить иммунитет к оружию каждого типа. Пускай первоначально у всех стоит 50% ко всему. Т.е. вы сейчас получаете только половину от реальных повреждений (но и этого бывает достаточно)! А тут появляется такой шанс! Какое самое страшное оружие? Ракетница и Молния! А какое оружие вас нипочем не испугает? Топорик да Дробовик! Ну так повысим себе иммунитет против одних за счет других!

Если раньше вас очень часть подстреливали из ракетницы, то теперь этот номер не пройдет. Путем нехитрых манипуляций шансы выравниваются и у новичков, и у опытных игроков. Тут уже начинает играть роль стратегический расчет - своеобразная страховка, компенсация уязвимых мест.

Правда, прикрывая одни места, мы "оголяем" другие. Противники могут заметить, что вы как-то слабо убиваетесь молниями (не иначе как иммунитет подняли), и начнут испытывать на вашей шкурке более экзотические виды боевой экипировки. В свое время один мой знакомый (BigDim) говорил, что квадовый топорик - это еще та вещь! Он еще много чего говорил, и мне есть о чем вам рассказать. В конце выпуска вы найдете подборку занимательных историй, которые произошли со мной или моими знакомыми в те давние-давние годы!

Итак, мы остановились на том, как здорово было бы настраивать иммунитет к каждому виду оружия. Одно это породит вторичный фронт борьбы - каждый будет стараться предугадать действия/предпочтения противника, при этом стараясь самому скрывать свои и оставаться непредсказуемым. Но чтобы не возникало злоупотреблений вроде того, чтобы сделать себе иммунитет 100% скажем к тем же ракетам, и бесконечно рулить, стоит ввести некоторые ограничения.

В частности, фиксировать величину перевода и ввести некоторую комиссию. Пусть величина любого перевода равняется 10%. Т.е. иммунитет может принимать только значения: 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 (100% - запрещено как читерство). Количество видов оружия - 9 (включая топорик). Итого имеем "на руках": 10% * 5 шт * 9 видов = 450%, распределенных равномерно.

Теперь переводы. Полный иммунитет (100%) - запрещен, это уже сказали. Далее, чтобы особо было неповадно, в случае увеличения иммунитета выше 50% начисляется комиссия. Т.е. допустим, понизив его от топорика до 30% можно уменьшить урон от ракетницы до 60% (по курсу 1 к 2). А далее придется платить все дороже: топорик - 0%, ракетница - 70% (1 к 3). Еще дальше: топорик - 0% плюс дробовик - 10%, в обмен на ракетницу - 80% (1 к 4). Последний шаг обойдется еще дороже - 1 к 5 (за дополнительные 10% придется отдать 50%).

Таким образом, переводы будут служить действительно, как средство защиты от оружия, которым противник владеет в совершенстве, а также элементом стратегической составляющей (битва разума).

Реализовать это можно, как окно с десятью индикаторами, каждый может быть в положении 0...90 с шагом 10. Девять индикаторов наглядно отображают иммунитет ко всем видам оружия, десятый - накопительный. Прежде чем повысить очередной параметр, на нем необходимо накопить необходимую сумму с других.

И у меня сразу вопрос: что если игрок играет с ненулевым накопительным индикатором? Т.е. он сознательно дает фору другим игрокам. Быть может, ему за это полагается бонус, например - 10% к скорости (или скорострельности)?

Ну что же, предлагаемая модель не так чтобы очень сильно затрагивает концепцию игры. Обычные игроки могут играть на оптимальной раскладке (50% на все - по умолчанию), они даже не заметят никаких изменений. А вот у продвинутых появится больше возможностей еще раз продемонстрировать свое мастерство!

Должен отметить, что эти же принципы приемлемы и для настройки ударной силы оружия, но там ситуация будет чуть-чуть иной. Надеюсь, я подкинул вам пищу для размышлений. А о конструкторе оружия мы поговорим в другой раз.

Хочу отметить, что к QUAKE мы будем еще неоднократно возвращаться - тут огромный простор для улучшения и доработок. Ну а поскольку эту рассылку читают поклонники разных игровых жанров, в следующем выпуске я расскажу о чем-нибудь совсем необычном!


Опубликовано в рассылке «Чего нам НЕ хватает в Играх?»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Активность сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Мир Идей:
∙ Форумы ∙
∙ Космос ∙
∙ Heroes ∙
∙ Зона И ∙
∙ Раритеты ∙
∙ WEB ∙
∙ AML ∙
∙ Program ∙


(C) Copyright 1998 – 2016 by Alex_soldier