Правила форума: Называем темы четко, сообщения пишем грамотно и по делу, уважаем друг друга, флуд и спам неприемлемы!   Все вопросы сюда>>



АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 29
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 17:55. Заголовок: 03. Карты, и почти ничего кроме


04.11.2004 - № 3: Карты, и почти ничего кроме

ЖАНР: логические карточные игры с дополнительным сюжетом

Итак, сегодня у нас не будет кровожадных сцен насилия. Мы тихо-мирно (как я надеюсь) побеседуем о безобидных карточных играх. Не путать с криминализированным игорным бизнесом! Пасьянсы тоже оставим на потом. Сегодня именно обычные карточные игры!

Еще где-то в конце августа я задал себе вопрос: - А во сколько карточных игр я умею играть?

Решил посчитать. Если откинуть вариации правил, оказалось 21:


1. Акулина
2. Дурак (подкидной и переводной)
3. Пятки (ударение на последнюю букву)
4. Преферанс
5. Козел
6. Петух
7. Кинг
8. Бура (буркозел, козел по 4 карты)
9. Фараон
10. Джокер
11. Покер
12. Шестьдесят шесть
13. Червы
14. Верю - не верю
15. Свинья (солнышко)
16. Очко
17. Девятка
18. Капитализм
19. Го*но
20. Память
21. Бакарра (в эту уже смутно)

Часть из них уже реализована много лет назад и стала классикой, часть - присутствуют лишь вариации на тему с разной степенью успешности. Большинство же в электронном мире я так и не встречал.

И вот я задумался: а хорошо бы это как-то изменить. Ведь программирование карточных игр - наиболее легкая область игроделания. Никаких тебе наворотов, одни статичные рисунки (ну анимация при желании). Небольшая загвоздка - искусственный интеллект (но об этом позже).

Я решил: будет время - непременно займусь. Пока же, как обычно, начал со сценария. Казалось бы, чего уж тут мудрить - карты они и есть карты. Ан нет! Возьмем наш ненавистный AI. Как он реализуется в карточных играх? По-разному.

В незабвенном префе, по крайней мере у меня такое подозрение, используется полный перебор вариантов. Вот и получили: пока два "идиота" подумают, уснуть можно. Или же комп постоянно хитрит - один игрок все время пасует, а за него играет второй.

В не столь успешной вариации подкидного дурака нутром чувствуется подвох: компьютер беззастенчиво подглядывает в ваши карты! Приятного мало.

Какие принципы в остальных играх - наверняка сказать не могу. Подытожим: с компьютером играть скучновато - это не человек, а бездушный автомат. Теперь вопрос: - А надо ли нам оно? Разве цель компьютерных игроков одерживать победу любой ценой? Нет. Их цель - развлекать игроков одушевленных, т.е. нас!

Эти размышления у меня вылились в следующую идею: наделить их человеческими чертами (здесь я далеко не первый). Итак, встречайте наших персонажей:

1. Идиот - всегда выбирает произвольный ход из всех возможных, и ни о чем больше не задумывается.

2. Игрок - он играет по правилам (раз семерка старше шестерки, он скинет шестерку; если по червям еще не ходили - этого следует ожидать). Т.е. в него заложены некоторые базовые принципы, стратегия.

3. Мастер - тоже играет по правилам. Но они уже более продвинутые, и он обладает некоторой памятью (может помнить, что тузы вышли, а предпоследний заход был по пикам).

4. Шулер - вот здесь-то начинается самое интересное. Честно его обыграть почти нереально. Значит надо уличить! Как это он узнал, что у вас нет крестей? Подсмотрел, гад! А откуда у него бубновый король, он же вышел в начале? Из рукава достал, мерзавец! Удачное уличение сделает вам игру, неудачное - разорит. Так что "следите за руками"!

5. Супер - сверх игрок, или карточный гений. Имеет абсолютную память. Знает все тонкости игры. Читает рубашку карт уже со второй раздачи. Вся надежда лишь на ваше мастерство, да на фортуну!

Вроде бы все, но чего-то не хватает. Какой-то изюминки... Сюжета!



МОМЕНТ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ: дополнение сюжета

Итак, вы приходите в игорный дом с начальной суммой. К вашим услугам 16 завсегдатаем. Ваша задача - выпотрошить их карманы.

Скажем так, задача не из легких. Каждый персонаж - полноценная личность, у него есть свои предпочтения и антипатии. Кто-то просто бог в девятке, но совсем ребенок в покере. Соответственно, когда вы будете его приглашать на партейку-другую, он может и отказаться. А так хочется заполучить его денежки!

Ну что делать, с кем-то придется играть в то, в чем он особенно силен. Тут вам могут помочь другие персонажи. Действительно, чем тягаться с мастеров в одиночку, можно пригласить еще 1-2 компаньонов, и сыграть пара на пару. Правда, и стратегия для игры втроем-вчетвером будет уже иной, нежели вдвоем, но это уже детали: как-нибудь запрограммируем им все варианты правил.

И вот вы постепенно приумножаете свое состояние. Сначала разоряете всех в ту игру, в которую вы особенно хорошо играете. Потом вам ненавязчиво приходится вникать в тонкости других искусств. А что делать. Зато вы и сами не заметите, как станете профессионалом в любой из представленных игр.

Но что делать, если вы обыграли всех, кого только смогли, и во что только можно, а осталась неподдающаяся элита? Save/Load - удел дилетантов. А мы организуем турнир!

Объявляем о начале турнира по такой-то игре. У вас должна быть довольно внушительная сумма, чтобы пожертвовать часть на призовой фонд, и остаться при наличности. Всем остальным тоже ничего не останется, кроме как выплатить вступительный взнос и построиться в турнирную сетку. А дальше - дело за вами, победитель забирает все!

Вот так, медленно но верно, вы должны добиться абсолютной победы! Вот только не обольщайтесь так сразу - ведь другие тоже могут устроить турнир по своей любимой игре!

Ну что же, вроде я высказал все, что накипело в душе по этому поводу. В следующем выпуске мы вновь вернемся к незабвенному Х-COM, но уже несколько с другой стороны. А потом, глядишь, и QUAKE не за горами!


Опубликовано в рассылке «Чего нам НЕ хватает в Играх?»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Активность сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Мир Идей:
∙ Форумы ∙
∙ Космос ∙
∙ Heroes ∙
∙ Зона И ∙
∙ Раритеты ∙
∙ WEB ∙
∙ AML ∙
∙ Program ∙


(C) Copyright 1998 – 2016 by Alex_soldier