Правила форума: Называем темы четко, сообщения пишем грамотно и по делу, уважаем друг друга, флуд и спам неприемлемы!   Все вопросы сюда>>



АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 55
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 16:45. Заголовок: 09. Зачем героям деньги?


10.11.2002 - № 9: Зачем героям деньги?

В жизни мало что делается бесплатно. Все хотят денег, да побольше и почаще. Вот и герои недолго продержатся на одном энтузиазме. Не будет ли логичнее назначить каждому герою какую-нибудь ставку (ежедневную, еженедельную,...)? Опросы показывают, что подобное новаторство нравится далеко не всем. Куда привычнее дать "в зубы" 2500 $, и пусть пашет на вас остаток жизни.

Еще раз напомню, что основная моя цель - создание универсальной модели, т.е. максимально азартной и приближенной к реальности. Чтобы было приятно играть.

По логике вещей, величина оплаты должна зависеть от квалификации героя (навыков и уровня). Соответственно, нанять "зеленого" героя будет дешевле, чем опытного. Постепенно совершенствуясь, герой повышает свой класс, и платить ему придется все больше и больше. Вероятно, должно быть выгоднее "воспитать" собственного героя, чем нанять уже прокаченного. В случае ежедневной платы, из вашего дневного дохода автоматически вычитаются все накладные расходы: зарплаты нанятым героям, "абонентская плата" за некоторые строения и т.п. Деньги имеют тенденцию утекать сквозь пальцы! Но зато в игре появятся элементы экономических стратегий. Если раньше количество героев ограничивалось искусственно (не более восьми), то теперь вступит в дело более разумный механизм - экономическая целесообразность. Можно нанять кучу героев, но тогда ежедневная выручка будет мизерной, и перспективы дальнейшего развития станут более чем неопределенными. А если (не дай бог) вы уйдете в минус? Ваши ряды сильно поредеют. Причем первыми гарантированно уйдут самые высокооплачиваемые, а значит - наиболее опытные кадры! Все это встречается в жизни на каждом шагу, но не вызывает удивления.

Теперь попробую перевести слова в цифры. Это нелегко, поскольку я еще не пробовал смоделировать экономическую ситуацию в том мире. Так что пока приведу все выкладки "в ценах времен HMM3".



Доходы:

Глухая деревенька - 500 $
Провинциальный городок - 1000 $
Золотая шахта - 1000 $
Обустроенный город - 2000 $
Столица - 4000 $


Издержки:

Нанять героя - 1000 $ + 100 $ за уровень навыка + скилы * 10 $
Содержание - 100 $ + 10 $ за уровень навыка + скилы

Для "зеленого" новичка (1 - 2 науки 1 - 2 уровня):

Нанять героя ~ 1300 $ + скилы * 10 $
Содержание ~ 130 $ + скилы

Для полностью прокаченного героя (8 наук по 10 уровней каждая):

Нанять героя - 9000 $ + скилы * 10 $
Содержание - 900 $ + скилы


Плюс 1000 $ и 100 $ (100 $ и 10 $) соответственно к сумме наема и содержания героя - наценка "за ученую степень". За каждый сданный экзамен (слияние родственных наук) положена надбавка! Надетые артефакты также увеличивают цену наема (но не содержания).


Как видите, при таком раскладе можно "попасть на бабки". Однако, не стоит забывать, что герои - не роскошь, а средство выживания. Даже имея единственную деревушку, за неделю можно скопить сумму, достаточную для привлечения на свою сторону двух мало-мальски полезных персонажей. Правда, потом почти вся выручка пойдет им на выплату жалования, но зато они могут отхапать близлежащие шахты, или найти другие источники пополнения бюджета (например, собирая налог с окрестных жителей). Даже если они быстро приобретут новые знания, это не слишком сильно ударит по бюджету.

Со временем ваша экономическая мощь существенно возрастет, и вот тут уже можно подумать о насущном, нанять героев-клерков. Они-то, в отличие от своих собратьев-воинов, могут приносить вам пользу постоянно. Любой начинающий экономист как минимум должен сразу же окупить свое содержание. Плюс к этому, за каждый день работы, он получает немного опыта. Вскоре (дней так через десять), подняв свой уровень, он начнет приносить прибыль. Или инструктор - сидит в замке и обучает солдат. В результате еженедельный прирост будет несколько больше. Поверьте, вы это оцените, как только накопите нужное количество денег.

А вот монстрам платить зарплату не стоит. У них служба в армии идет, как воинская повинность. Призыв, и все такое! Правда, тогда и срок должен быть конечным. Но даже если брать по современным минимальным меркам, цифры остаются впечатляющими. Что такое шесть месяцев в игре? Да редкий сценарий настолько затягивается. А уж если и затягивается, то ни одно войско столько не живет! Солдаты либо гибнут в бою, либо увольняются и заменяются новыми. Так что этому моменту не будем больше уделять внимания. Лучше сосредоточимся на белее существенных деталях.

Сколько героев может себе позволить один игрок? И не окажется ли так, что всех скупит кто-то один, наиболее богатый? Это действительно самый больной вопрос. Я до сих пор не уверен, что нашел наилучший выход из положения. Поэтому, хотя данная тема формально уже завершена, я очень прошу вас высказывать свои предложения на этот счет. Пока же могу предложить только следующее: набор героев должен быть очень большим. Что-то около сотни персонажей у каждой расы. Я понимаю, что с точки зрения разработчиков это практически самоубийство, но игру необходимо спасти. С другой стороны, сто - как раз то количество, которое обеспечит широкий выбор комбинаций разных базовых навыков. Какая-то часть будет дублировать друг-друга, а кто-то получится уникальным. В любом случае, играть нам будет интересно. К тому же, нельзя нанимать героев "пачками". В таверне каждый момент времени находится фиксированное количество постояльцев. Вот из них-то и предстоит выбрать будущих великих полководцев и хозяйственников. А если там никого нет - вам ничего не остается, кроме как набраться терпения.

Вот такая получается картина. Герои усердно трудятся в городах и замках, прочесывают местность на карте, рискуют жизнью в битвах, и за все это просят более чем скромную оплату. Существенная часть прибыли съедается, но и выгода не заставит себя ждать. В одном городе могут собраться около двадцати героев. Клерки - в зданиях, воины - размещаются на площади или в казармах. Главное, чтобы все были при деле. Героя, который не исполняет никаких обязанностей, лучше не нанимать. Это действительно роскошь.

Раскрывая секреты: число десять оказалось ключевым для этой игры. Мы еще неоднократно будем к нему возвращаться.


Опубликовано в рассылке «Heroes: Новые Идеи»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Активность сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Мир Идей:
∙ Форумы ∙
∙ Космос ∙
∙ Heroes ∙
∙ Зона И ∙
∙ Раритеты ∙
∙ WEB ∙
∙ AML ∙
∙ Program ∙


(C) Copyright 1998 – 2016 by Alex_soldier